Виды самолетов и их названия презентация. Презентация по окружающему миру на тему «Самолеты» скачать бесплатно. Презентация для детей про самолеты

Зачем нужны самолеты?



Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами - Отливает серебром.




Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией.


Самолёты – это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолёты нужны для защиты

страны и её граждан.


Человек всегда мечтал подняться в небо, летать, как птица.

Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось?


Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.




В России над проблемами

полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский.

В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет.

Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Александр Фёдорович

Можайский



И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями.

Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло...

И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.



А в России продолжала развиваться авиационная мысль.

Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский.

Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники.

Николай Егорович

Жуковский





Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.


Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением , которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу . В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.



По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные .


ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ

ТРАНСПОРТНЫЕ

САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ

САМОЛЁТЫ

ТУРИСТИЧЕСКИЕ

САМОЛЁТЫ

СПОРТИВНЫЕ

САМОЛЁТЫ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ

САМОЛЁТЫ


сегодня говорили?

Слайд 2

Строителями первого в мире самолета являются американцы братья Райт, в 1903 году построившие и поднявшие в воздух аппарат Флаер-1. Во время первого полёта аппарат пролетел целых 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров. В тот же день на этом самолёте был выполнен полёт длиной 260 метров. Всего этот первый в мире самолёт совершил 4 полёта. Первый в мире самолёт был деревянным и на нем стоял бензиновый двигатель с двойным деревянным пропеллером. Флаер-1 мог взлетать только при встречном ветре и со специальных рельсов. Двигатель первого в мире самолёта был соединен с пропеллером велосипедной цепью. Размах крыла Флаера-1 составлял 12 метров при весе самолёта всего 283 килограмма, из которых 77 кг весил двигатель. В настоящее время первый в мире самолёт является музейным экспонатом в Смитсоновском институте, в столице США Вашингтоне. Братья Райт по праву считаются пионерами авиации, однако тот факт, что именно они подняли в воздух первый самолёт, признается не всеми. В 1906 году бразилец Альберто Сантос-Дюмон совершал полёты на своём самолёте «14-бис», который был совершеннее самолёта братьев Райт, и мог взлетать и без встречного ветра. Поэтому Бразилия официально признает создателем первого в мире самолета именно Сантос-Дюмона.

Слайд 3

Самолёт.

Самолёт (он же аэроплан) - летательный аппарат с аэродинамическим способом создания подъемной силы при помощи двигателя и неподвижных крыльев и используемый для полётов в атмосфере Земли. Самолёт способен перемещаться с высокой скоростью, используя подъёмную силу крыла для поддержания себя в воздухе. Неподвижное крыло отличает самолёт от орнитоптера и вертолета, а наличие двигателя - от планера. От дирижабля самолёт отличает аэродинамический способ создания подъемной силы, - самолётное крыло в набегающем потоке воздуха создает подъемную силу.

Слайд 4

По назначению:

Военные: воздушный авианосец стратегические бомбардировщики истребители истребители-бомбардировщики корректировщики многоцелевые и специальные перехватчики ракетоносцы разведчики топливозаправщики транспортные фронтовые бомбардировщики штурмовики Гражданские: пассажирские - перевозка пассажиров почтовые - доставка почты сельскохозяйственные - обработка сельскохозяйственных угодий специальные: экспериментальные - проведение лётных экспериментов санитарные - оказание срочной медицинской помощи геологоразведочные - воздушная разведка недр пожарные - для тушения в основном лесных пожаров и др. спортивные - занятия авиационным спортом транспортные - транспортировка грузов учебно-тренировочные - обучение лётного состава Пожарный самолёт Истребитель

Слайд 5

Ковёр – самолёт является прототипом современного самолёта.

Ковёр – самолёт является прототипом современного самолёта. Хотя в древние временна он ещё не был создан. Ковёр – самолёт встречается с библейских времён. Хотя идея преобладала в литературе Ближнего Востока. Виктор Васнецов «Ковёр-самолёт», 1880 г.

Слайд 6

Ковёр-самолёт в культуре:

Ковры-самолёты упомянаются в современной литературе, фильмах и видеоиграх. Ковёр-самолёт упомянается в фильме Багдадский Вор (1924) и его ремейке Багдадский вор (1940) Сказки «Тысячи и одной ночи» «Ковёр-самолёт» - рассказ Александра Беляева (1936) «Старик Хоттабыч», советский фильм 1956 года «Аладдин», мультфильм 1992 года Студии Уолта Диснея, США. "Ковёр-самолёт" - повесть Владислава Крапивина. Серия книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере «Аладдин» «Старик Хоттабыч» Сказки «Тысячи и одной ночи»

Слайд 7

Ковёр-самолёт в свете современной науки:

Группа учёных из Франции и США разработали в 2007 году проект летающего ковра. Ковер-самолет XXI века представляет собой тонкий лист, который может двигаться по воздуху в заданном направлении за счет собственных колебаний. Согласно выкладкам ученых, чтобы ковру длиной около десяти сантиметров и толщиной 0,1 миллиметр удержаться в воздухе, ему придется вибрировать с частотой около десяти герц и амплитудой колебаний около 0,25 миллиметров (то есть волны амплитудой в два с половиной раза больше толщины ковра должны будут пробегать по нему десять раз в секунду).

Слайд 8

Используемая литература.

ru.wikipedia.org/wiki/Самолёт ru.wikipedia.org/wiki/Ковёр-самолёт www.kover-samolet.ru/ navopros.ru/.../kogda-poyavilsya-pervyj-samolet zastavki.com proza.ru militaryparitet.com service01.3bb.ru varvar.ru wowraider.ru robonews.info alphabook.ru pravda.ru segodnya.ua

Посмотреть все слайды

Презентация по слайдам

Текст слайда: Окружающий мир

Текст слайда:

Текст слайда: Самолеты - это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Все самолеты вместе называются авиацией.

Текст слайда: Зачем нужны самолёты?

Текст слайда: По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные.

Текст слайда: ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЁТЫ пассажирские, грузопассажирские, грузовые СПОРТИВНЫЕ САМОЛЁТЫ ТУРИСТИЧЕСКИЕ САМОЛЁТЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ САМОЛЁТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ САМОЛЁТЫ

Текст слайда: ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.

Текст слайда:

Текст слайда: Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением, которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу. В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки.

Слайд №10

Текст слайда: Очень важная часть самолета - шасси. Это тележки с колесами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полета шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Слайд №11

Текст слайда: Благодаря крыльям самолет держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.

Слайд №12

Текст слайда: Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось?

Слайд №13

Текст слайда: Во Франции в 1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут. А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д’Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.

Слайд №14

Текст слайда: Над дирижаблем задумывался еще Жак Менье – военный инженер и ученый, известный математик и изобретатель. Уже в 1784 году, то есть через год после удачных полетов братьев Монгольфье, он представил в Парижскую академию свой проект дирижабля. Кстати, французское слово «дирижабль» означает «управляемый». Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, Менье предложил сделать оболочку дирижабля не круглой, а вытянутой, веретенообразной. Эта форма дирижаблей, ставшая впоследствии классической, существует и поныне.

Слайд №15

Текст слайда: Александр Фёдорович Можайский В России над проблемами полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский. В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет. Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Слайд №16

Текст слайда:

Слайд №17

Текст слайда: И вот настало погожее июльское утро 1882 года. На взлетном помосте установлен невиданный доселе аппарат, с широкими, прямоугольными по форме крыльями. Самолет тронулся с места и побежал по наклонному настилу, набирая скорость. Вот он оторвался от стартовой площадки и на какое-то мгновение повис в воздухе, но тут же наклонился набок и рухнул на землю, ломая крыло... И все-таки, несмотря на неудачу, это была победа. Победа человека над самим собой.

Слайд №18

Текст слайда: А в России продолжала развиваться авиационная мысль. Во главе ее стоял профессор Николай Егорович Жуковский. Жуковский своими неутомимыми исследованиями доказывал, что полеты аппаратов тяжелее воздуха не только возможны, но и неизбежны, потому что к этому ведет весь путь развития техники. Авиация еще только делала свои первые робкие шаги, а Николай Егорович Жуковский уже предвидел ее огромное будущее и умел увлечь этим будущим своих воспитанников. Николай Егорович Жуковский

Слайд 2

Ан-225 «Мрия»

Спроектированный и построенный на Киевском механическом заводе самолет Ан-225 (Мрия), является самым большим самолетом в мире. Размах крыльев 88,4 метра, длина 84 метра, высота 18 метров,(выше пятиэтажного дома), максимальный взлетный вес 640 тон. АН-225 был построен специально для проекта многоразового космического корабля«Буран», однако, фактически перевозки компонентов проекта многоразового космического корабля осуществлялись самолётом ВМ-Т «Атлант».

Слайд 3

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» - летающая лодка американского производства, первый и единственный полет Hugbes H-4 был совершен в 1947 году. Тогда самолет поднялся в воздух на высоту 21 метра и пролетел около 2 километров. В дальнейшем проект был заморожен за ненадобностью. В настоящее время самолет Hughes является экспонатом международного музея авиации Эвергрин. Hughes H-4 Hercules является рекордсменом по размаху крыла самолета - 98 метров

Слайд 4

Aero Spacelines Super Guppy

Aero Spacelines Super Guppy - транспортный самолет. Первый полет необычного самолета состоялся в 1965 году, один из «Супер Гуппи» до сих пор служит для NASA. Также Super Guppy эксплуатировался авиагигантом Airbus для доставки крупногабаритных частей самолетов на место окончательной сборки. Грузоподъемность самолета составляет почти 25 тонн, размах крыльев 47,6 метров.

Слайд 5

Airbus Beluga

Широкофюзеляжный турбореактивный грузовой самолёт для транспортировки крупногабаритных грузов. Первый полет состоялся 13 сентября 1994 года. Грузоподъемность Белуги составляет примерно 47 тонн.

Слайд 6

Boeing-747 Dreamlifter

Широкофюзеляжный грузовой самолёт, используется исключительно для транспортировки частей самолёта Boeing 787, производимых сторонними поставщиками. Эксплуатироваться «перевозчик 787 Dreamliner» начал с 2007 года. Максимальная грузоподъемность составляет порядка 180 тонн.

Слайд 7

Airbus A380

A380 - самый большой пассажирский самолет в истории авиации. Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Размах крыльев - 79 метров. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км. Максимальная взлётная масса - 560 тонн. Airbus А380 - самый экономичный из лайнеров подобного класса. Он расходует 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. На разработку этой модели ушло 10 лет и 12 миллиардов евро.

Слайд 8

Посмотреть все слайды

  • ПДО СОКОЛОВА В. Д.
пролог
  • Со времен изобретения лука и стрел ничто так не изменило
  • военные действия, как летающая машина. Возможность
  • подняться в воздух, следить за передвижениями противника
  • сверху, даже атаковать его - все это было слишком заманчиво
  • для любого военного командира, чтобы он мог устоять перед
  • этим. Во время второй мировой войны была показана вся
  • боевая мощь воздушных сил.Военные стратеги поняли
  • преимущества воздушного боя, и создание более быстрых
  • и современных самолетов стало их целью.
Впервые в мире братья Райт совершили успешный полет в 1903г. на самолете собственной конструкции, пролетев при этом 37метров за 12 секунд. Хороший бизнес
  • Огромный интерес к авиации проявили промышленники, приступив к
  • проектированию и строительству новой техники. Ярким примером
  • считается создание авиастроительного завода Боинга. Впервые он на своих
  • мебельных заводах стал строить самолеты и стал лидером в авиационной
  • промышленности. Его компания перевозила почту, грузы. В эпоху
  • бурного экономического роста появилась потребность в быстроте пере -
  • возки людей. И в связи с этим Боинг вывел новую линию гражданской
  • авиации. Первые самолёты вмещали 6 человек, имели мало места, в них
  • сильно трясло и порой гул двигателей оглушал сидевших в них людей.
  • Боинг многое понимал в этом деле и видел перспективу в появлении
  • боевых самолётов.
Военный период
  • Авиацию широко стали использовать в воздушных боях первой мировой войны. Они применялись в качестве бомбардировщиков, истребителей, самолётов разведчиков и для вывоза раненых с поля боя.Это стало толчком для разработки новых типов авиационной техники и рождения авиационной промышленности.
  • Во вторую мировую дело было иначе. Самолёты стали быстрее, манёвреннее, увеличился потолок полётов и полезная нагрузка.
  • Развитие тяжёлой промышленности
  • позволило широко использовать цветные металлы при изготовлении самолётов и
  • двигателей.
В 50-г. появляются турбовинтовые двигатели, что еще больше ускорило движение самолётов. ТУ-95 яркий тому пример. Это наш стратегический бомбардировщик и разведчик. Он способен перевозить атомные бомбы. Появление реактивных самолётов
  • Немецкие учёные, старавшиеся построить лучшее оружие в мире, начали работу над новыми концепциями. Уже в 1944г. появились первые реактивные самолёты. Они блестяще проявили себя в бою. Но переломить ситуацию на войне они не смогли и Германия проиграла войну.
  • После победы над фашизмом стратегические позиции в этой вехе
  • самолётостроения разделили США и СССР. Наступила эпоха вооружений
  • Холодная Война. Реактивные самолёты стали быстрее, экономичнее.
  • Людей потрясал комфорт и красота обновлённой авиации.
  • Но не только на гражданке использовались реактивные двигатели. Военным
  • потребовался многоцелевой реактивный самолет. МИГ-19 - первый советский истребитель со скоростью 1450км\ч.
Гражданская авиация
  • Ведущие авиакомпании мира
  • увидели перспективу в новом виде
  • двигателя. США и Британия тесно
  • конкурировали между собой.
  • Британия заманивала клиентов
  • сервисом и комфортом. США -
  • вместительностью и быстротой.
Аэрофлот СССР
  • Наше самолётостроение сильно
  • отстало, и правительство поставило
  • задачу срочно создать реактивные
  • самолёты для граждан СССР.
  • КБ Туполева создали конкурентно-
  • способные самолёты: ТУ-104 и
  • ТУ-124.
  • КБ Яковлева:ЯК-42
  • КБ Ильюшина: ИЛ-14 ИЛ-18
  • ИЛ-62.
  • КБ Антонова: АН-2 АН-72 АН-74
  • АН-24 АН-8 АН-10 и другие.
Время прошло традиции остались
  • Самолёты от Боинг до сих пор
  • показывают на сколько большим
  • может быть самолёт.Он вмещает
  • 450 человек. В нем 3 класса
  • комфорта и большие, вместительные
  • сидения, это довольно приличный
  • самолёт.
  • Другое дело Кон Корд - это легенда.
  • Шик и запредельные скорости
  • позволили летать быстрее времени.
  • Этот самолёт лучшее решение для
  • бизнесменов и людей которые
  • дорожат своим временем.
  • Это самолет радиолокационного дозора и наведения, США. Скорость: 900км\ч. Радиус действия: 1600 км. Потолок: 12км.
  • БОИНГ E-3D СЕНТРИ
  • Ну, а так выглядит кабина пилотов
  • Самолёты используются в тушении пожаров, в спасательных операциях, в перевозке грузов и оружия.
  • Экспериментальный самолет разведчик Х-15. США.
  • Скорость 7000км\ч.- мировой рекорд
  • среди самолетов. Высота 107 км.
  • Выше летают ракеты и космонавты.
  • СУ -33 самолёт с вертикальным взлётом и посадкой. Создан для морской авиации, размещается на авианосцах. Несёт на себе пушку калибра30мм.4-6ракет.скорость 1200км\ч
  • США 1962г. Разведчик.Скорость 4000км\ч. Первый самолет невидимый для радара.
  • Миг-23 - гроза 70-80-х г.г. прошлого века.Создан в 1967г. Скорость 2500км\ч.
  • Радиус действия: 1950км.
  • Вооружение: пушка калибра 23мм, 4ракеты «воздух-воздух»
Гордость СССР
  • МИГ-31 истребитель-перехватчик
  • Создан в 1979г. Максимальная
  • Скорость:3000км\ч.Радиус действия:
  • 3300км.Вооружение:пулемет кали-
  • бра 23мм., 8 ракет.
  • МИГ-29 истребитель.Создан в
  • 1982г. Скорость:2400км\ч.радиус
  • Действия 2100км. Вооружение:
  • Пушка калибра 30мм., боевая
  • ТУ-160 Стратегический бомбардировщик СССР,1976г. Максимальная скорость: 2000км\ч. Радиус действия:12300км. Носитель ядерного оружия. С изменяемой стреловидностью крыла.
  • F-16- легендарный истребитель США. Скорость 2120км\ч.радиус действия
  • 927км. Вооружение: пушка калибра 20мм, 2-6 ракет или бомб. Создан в 1972г. F - 16-маленький, быстрый самолет эффективный в бою. Принимал участие в войне с Ираком.
  • Этот самолёт используется до сих пор и постоянно модернизируется.
  • Локхид F-117 СТЭЛС. США
  • Истребитель-бомбардировщик.
  • Радиус действия:740км.
  • Вооружение: бомбы или
  • ракеты весом 2000кг.
  • Максимальная скорость:1100км.
  • СТЭЛС новая технология,при которой локаторы не определяют место нахождения самолета.
  • На нем используется спец – покрытие, и они покрыты Радио прозрачной краской
Новейшие разработки США
  • США не стоит на месте и новейшие
  • самолеты СТЕЛС выходят с конвейера.
  • Они стали быстрее и маневреннее.
  • Самолеты РАПТЕР размещены почти
  • на всех авианосцах и базах США. На них
  • устанавливаются пушки и ракеты, бомбы
  • лазерного наведения. Главное то, что
  • боеприпасы размещены в самом фюзеляже
  • а не под ним, как это было раньше.
  • компьютер выполняет 350млн. операций в
  • секунду. Скорость 2500км\ч. Изменяемый
  • вектор тяги.
  • Самолет, который участвовал в Югославской войне. Название в народе - летающее
  • крыло. Настоящее название самолета НОРТРОП В-2 . Создан в 1988г.
  • Скорость 1000км/ч. Потолок 18,5 км. Радиус действия: 11500км. Вооружение:18200кг
  • бомб. В-2 стоит огромных денег - 2 миллиарда долларов.
  • Наш ответ на все разработки США,
  • самолет с обратной стреловидностью
  • крыла и компоновкой электронным
  • оборудованием пятого поколения.
  • Как результат лучшие показатели в
  • маневренности и боевых характеристиках.
  • На нем используется технология СТЕЛС.
  • Это еще одна из новейших разработок США. С технологией СТЕЛС. Высокими показателями скорости, управляемости, высоты полета и вооружения. Ракеты размещены в корпусе самолета.
  • Красота этого самолета поразила многие страны. КБ Сухого спроектировали
  • идеальный самолет. На нем установлена новейшая электроника и отклоняемый вектор тяги, что позволяет совершать невиданные доселе маневры.
  • Этот самолет настолько хорош, что порой нет летчиков способных
  • пилотировать этот самолет и справляться с перегрузками.
  • Первый в мире самолет-истребитель с рядом сидящими летчиками.У этого самолета доскональная аэродинамика, высокая скорость.Именно этот самолет представляет Россию на всех авиа- шоу.
  • В гражданской авиации тоже немало сделано. Корпорация АИРОБУС –совместная
  • компания Англии и Франции создали самый большой в мире самолет. Его габариты
  • поражают. Он вмещает более 600человек. В нем есть и бар и спальные каюты.
  • Ради этого самолета в аэропортах удлиняют посадочные полосы.
  • В наше время разработаны сложные компьютерные системы управления полетами, позволяющие выполнять боевые задачи любой сложности без использования пилота.
Эпилог
  • Сейчас люди не могут обходиться без самолетов.
  • Самолеты нужны не только для войны, они
  • используются для перевозки людей, грузов,
  • используются для тушения пожаров и спасения
  • людей. Эта техника стала важнейшим открытием
  • в 20-м веке. За 104 года развитие самолетов
  • достигло огромных масштабов. Они летают выше,
  • быстрее, дальше и это хорошо.
  • конец