П 99 инструкции 157н. С изменениями и дополнениями от. исключен счет

  • Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями)
  • Действующая редакция ПРИКАЗ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (ред. от 12.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ»
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ»

Приказ 157н в последней редакции

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта 2018 г.

2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Информация об изменениях:

3.1. Настоящий приказ распространяется на:

а) Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

С изменениями и дополнениями от:

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Новая редакция Инструкции 157н: важные уточнения по проведению инвентаризации

В преддверии годовой инвентаризации финансовое ведомство уточняет требования к ее проведению. Подготовлены изменения в текст п. 20 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Приказ Минфина России от 27 сентября 2017 г. №148н с соответствующими поправками уже передан на регистрацию в Минюст.

Во-первых, будет прямо указано, что инвентаризацию надо проводить в отношении любых объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Обратите внимание, в ходе инвентаризации надо проверить даже наличие имущества, числящегося на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Порядок проведения этих проверок надо описать в учетной политике. Например, определить дату и время, когда сотрудники лично предъявят имущество инвентаризационной комиссии.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по проведению инвентаризации, а также с порядком отражения ее результатов в учете, можно в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Во-вторых, в новой редакции Инструкции 157н будет уточнен порядок отражения в отчетности результатов инвентаризации. Теперь указано, что в годовом отчете надо отразить результаты инвентаризации, проведенной «в целях составления» этой отчетности. Даже если инвентаризационная комиссия подписала протоколы и акты годовой инвентаризации в январе, ее результаты надо учесть при составлении отчетности за истекший год. Ранее использовалась формулировка «перед составлением отчетности» и на этом основании некоторые проверяющие не признавали подписанные в январе материалы инвентаризации в качестве документов, подтверждающих достоверность годового отчета.

  • счет 10407 «Амортизация библиотечного фонда» переименовали в «Амортизация биологических ресурсов»;
  • Инструкцию № 157н по бюджетному учету применяют:

  • учреждения всех трех типов;
  • внебюджетные фонды.
  • Получатели бюджетных средств формируют номера счетов бюджетного учета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены в Инструкции № 162н.

    Инструкция 157н по бюджетному учету с изменениями 2018 года

    В Инструкцию № 157н по бюджетному учету были внесли изменения. О том, что нового в Едином плане счетов для бюджетных, казенных и автономных учреждений, – читайте в статье.

    8 мая 2018 года вступает в силу Приказ Минфина России от 31.03.2018 №64н и применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2018 года.

    Ввели счета 10429 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 10449 «Амортизация прав пользования непроизведенными активами». А также несколько других счетов.

    Некоторые счета изложили в новой редакции , например:

  • счет 10107 «Библиотечный фонд» переименовали в «Биологические ресурсы»
  • Признали утратившими силу счета 10540 «Материальные запасы — предметы лизинга», 10240 «Нематериальные активы — предметы лизинга», 10740 «Предметы лизинга в пути», 10990 «Издержки обращения».

    Инструкция 157н по бюджетному учету в 2018 году с изменениями

    Последние изменения в Инструкции 157н были введены для соответствия новым Федеральным стандартам. Скачайте последнюю действующую редакцию Инструкции 157н по бюджетному учету от 8 мая 2018 года.

    Кто применяет приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

  • органы власти;
  • финансовые органы;
  • органы, осуществляющие кассовое обслуживание
  • Структура Единого плана счетов Инструкции № 157н

    Единый план счетов представляет таблицу, которая содержит кодировку и названия:

  • синтетических счетов (счета первого порядка, группировочные счета);
  • Основные изменения в Едином плане счетов от 8 мая 2018 года смотрите в таблице Системы Госфинансы.

    Статьи по теме

    Последние изменения в Инструкции 157н по бюджетному учету от 8 мая 2018 года

    Если определение какого-либо термина из Инструкции №175н есть в федеральных стандардах, нужно применять определение из федстандарта.

    Подробнее обо всех изменениях смотрите в тексте Приказа Минфина от 31.03.2018 №64н «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н. »

    Скачать последнюю редакцию Инструкции 157н в 2018 году

    Формирование счетов учреждения по Инструкции № 157н

    Бюджетные и автономные учреждения формируют номера счетов бухучета в соответствии с Единым планом счетов и Инструкцией № 157н по бюджетному учету. Особенности установлены:

    Инструкция 157н – это схема учета и распределения фактов хозяйственной жизни по группам активов и пассивов.

    • субсчетов второго порядка, используемых для аналитического учета.
    • Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
      Узнайте сейчас:
      ☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
      ☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
      ☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
      ☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

      Структура счета Единого плана счетов Инструкции № 157н

      Все балансовые счета имеют 26 разрядов. Структура счета такая:

      Действующая редакция ПРИКАЗ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (ред. от 12.10.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ»

      ПРИКАЗ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ»

      На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

      1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

      2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

      Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

      Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

      Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

      Заместитель
      Председателя Правительства
      Российской Федерации —
      Министр финансов
      Российской Федерации
      А.Л.КУДРИН

      Приложение N 1
      к Приказу Министерства финансов
      Российской Федерации
      «Об утверждении Единого плана
      счетов бухгалтерского учета
      для органов государственной
      власти (государственных органов),
      органов местного самоуправления,
      органов управления государственными
      внебюджетными фондами, государственных
      академий наук, государственных
      (муниципальных) учреждений
      и Инструкции по его применению»
      от 1 декабря 2010 г. N 157н

      • Приказ Министра обороны РФ от 31.08.2015 N 501 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного […]
      • Приказ МВД России от 29 августа 2016 г. № 500 "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65” Внести изменения в Порядок обеспечения денежным […]
      • Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 […]
      • Приказ МВД РФ от 14 мая 2012 г. N 508 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, […]
      • Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 г. N 710-136 "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года) (с изменениями и […]
      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2016 г. № 27 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе […]
      • Федеральный реестр примерных образовательных программ СПО Реестр примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования (Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО) создан в соответствии с […]
      • Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? Материнский (семейный) капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей стране с 2007 года, со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ […]

    Приказом Минфина РФ от 27.09.2017 № 148н (далее – Приказ № 148н) вносятся очередные изменения в Инструкцию № 157н. В настоящее время данный документ размещен на сайте финансового ведомства и находится на регистрации в Минюсте. Рассмотрим, какие нововведения, актуальные для учреждений образования, подготовило оно для бухгалтеров.

    Единый план счетов.

    Единый план счетов претерпел небольшие изменения. Например, исключен счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения».

    Из наименования счета 206 63 убрали слово «пенсиям», теперь он называется так: «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».

    Общие положения .

    В пункте 3 Инструкции № 157н приведены рекомендации, которые учреждения должны учитывать при ведении бухгалтерского учета. В частности, абз. 12 названного пункта установлено, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. В целях Инструкции № 157н существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой могут повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

    Приказом № 148н вносятся дополнения, согласно которым не влияет на достоверность бухгалтерской отчетности наличие ошибок и (или) искажений по показателям бухгалтерской отчетности учреждений, не влияющих на экономическое решение их учредителей, принимаемое на основании данных такой отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки исполнения учреждениями условий получения субсидий.

    Кроме того, введено новое понятие – «принцип осмотрительности». Оно означает следующее: при ведении бухгалтерского учета учреждение должно обеспечивать приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов.

    Исправление ошибок.

    В соответствии с п. 18 Инструкции № 157н дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным учреждением, – справкой (ф. 0504833). Указанный документ должен содержать:

      информацию по обоснованию внесения исправлений;

      наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии);

      период, за который он составлен;

      период, в котором были выявлены ошибки (это требование введено Приказом № 148н).

    Также Приказом № 148н установлено, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской отчетности.

    Инвентаризация.

    Приказом № 148н в п. 20 Инструкции № 157н, регулирующий проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, внесены уточняющие правки, согласно которым инвентаризации подлежат и иные объекты бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, и проводится в целях составления годового отчета (ранее – перед составлением).

    Рабочий план счетов.

    Порядок формирования рабочего плана счетов прописан в п. 21 Инструкции № 157н. Приказом № 148н уточнено,что формирование рабочего плана счетов (в 1 – 17-м разрядах номера счета – соответствующих кодов бюджетной классификации РФ (их составных частей), в 24 – 26-м разрядах – КОСГУ) осуществляется с учетом положений, предусмотренных инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, плана счетов казначейского учета, плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

    Нефинансовые активы.

    Пункт 22 Инструкции № 157н содержит информацию, какие активы учитываются на счетах раздела «Нефинансовые активы». Приказом № 148н уточнено, что на этих счетах должны учитываться и активы, переданные в аренду, безвозмездное пользование, в доверительное управление, а также имущество, являющееся объектом концессионного соглашения.

    Напомним: согласно п. 27 Инструкции № 157н фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлены (завершены) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости данного объекта. Согласно изменениям, внесенным в этот пункт Приказом № 148н, такая передача вложения осуществляется на основании извещения (ф. 504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных капитальных вложений по завершенным работам (этапам работ).

    Как известно, единицей учета основных средств является инвентарный объект. Приказ № 148н уточняет, что инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету согласно особенностям, установленным в п. 45 Инструкции № 157н и с учетом группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов. Данное изменение носит корректирующий характер из-за отмены действия с 01.01.2017 ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, которым принят ОК 013-2014 «Общероссийский классификатор основных фондов» (ОКОФ) (СНС 2008).

    Нематериальные активы.

    В пункте 56 Инструкции № 157н приведено определение нематериальных активов, подлежащих учету на счете 102 00. Из него исключено условие, согласно которому объекты нефинансовых активов при отнесении их к нематериальным активам должны неоднократно и (или) постоянно использоваться в деятельности учреждения на праве оперативного управления.

    В правила формирования первоначальной стоимости нематериальных активов также внесены изменения. В частности, не включаются в указанную стоимость:

      регистрационные сборы, государственные пошлины, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) исключительных (имущественных) прав на объекты нематериальных активов;

      вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;

      суммы, уплачиваемые учреждением за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием) объектов нематериальных активов;

      суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг при создании нематериального актива согласно договорам (государственным (муниципальным) контрактам), в том числе по договорам авторского заказа (авторским договорам), договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ (при создании нематериального актива).

    Также скорректированы расходы, не включаемые в сумму фактических вложений, в частности, уточнено, что в эту сумму не входят расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, оказываемым учреждением по договорам (контрактам) . До внесения изменений не включались расходы по работам предшествующих отчетных периодов, которые были признаны доходами и расходами.

    Расчеты по доходам.

    В пункте 199 Инструкции № 157н приведена группировка расчетов на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по аналитическим группам синтетического счета объектов учета.

    Согласно внесенным Приказом № 148н изменениям на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование», учитываются на обязательное социальное страхование, до внесения изменений учитывались поступления от бюджетов.

    Расчеты по выданным авансам.

    Напомним, на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» учитываются расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) (п. 202 Инструкции № 157н).

    В частности, авансы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда должны отражаться на счете 206, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов. Приказом № 148н к этому коду группы добавлен аналитический код вида синтетического счета 1 «Расчеты по оплате труда», то есть 206 11. Следует заметить, что в едином плане счетов, приведенном в приложении 1 к Инструкции № 157н, такой счет есть; получается, что данная поправка коснулась только текстовой части приложения 2 Инструкции № 157н.

    В счете 206, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по авансам по социальному обеспечению», исключен аналитический код вида 1 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения». В начале статьи уже говорилось о том, что счет 206 61 исключен из единого плана счетов.

    Санкционирование расходов.

    Пунктом 312 Инструкции № 157н установлено, что не переносятся на следующий финансовый год показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года.

    Здесь же приведены особенности переноса показателей (остатков) по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, на аналитические счета санкционирования расходов:

      показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), – на счета санкционирования текущего финансового года;

      показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);

      показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

    Из изменений, внесенных Приказом № 148н в этот пункт, вытекает, что подлежат переносу не только остатки, но и обороты.

    Подведем итоги. В едином плане счетов скорректировано наименование счета 20663, исключен счет 20661. Поправки, внесенные в Инструкцию № 157н, уточняют порядок отражения ошибок, обнаруженных в регистрах бухучета, порядок учета отдельных объектов нефинансовых активов, в частности нематериальных активов. Также скорректированы особенности расчетов по доходам, по выданным авансам.

    Следует добавить, что Приказом № 148н внесены изменения в требования к принятию к учету и определению оценочной стоимости ценностей Госфонда (Госфонда субъекта РФ), но в статье они не рассмотрены как неактуальные для учреждений образования.

    157н инструкция по бюджетному учету 2019 с изменениями, правилами учета и проводками – новый регламент для бухгалтеров государственного сектора. В 2019 году в сфере бюджетного учета государственных предприятий произошел ряд изменений, касающихся регистрации основных средств, ведения бухгалтерской аналитики, взаиморасчетов, долговых обязательств и других сегментов. Необходимость модернизации учетной политики бюджетных предприятий обусловлена усилением контроля за расходованием государственных средств и оптимизации госпредприятий. Учитывая, что значительное число государственных и муниципальных компаний работает неэффективно и является дотационным, возникла необходимость в изменении учетных правил.

    В новой инструкции, стоит признать, что они поменялись не слишком сильно - например, с нынешнего года все коммуникации будет принято включать в состав зданий и сооружений. В Плане счетов переименовали счет 2010600, на котором учитывались аккредитивы. Сейчас он называется «Ден. средства госучреждений на специальных счетах в кредитных организациях». Большое внимание уделено забалансовым счетам, на которых учитывались акции и ценные бумаги. Также несколько ужесточились правила ведения первичной документации.

    В новой 157н инструкции по бюджетному учету 2019 года описаны правила присвоения инвентарных номеров и классификации хозяйственной номенклатуры. В частности, приборы измерения, передачи и хранения информации, оборудование для пресс-конференций и некоторые элементы освещения признаны самостоятельными инвентарными объектами.

    Такие меры были введены после ряда ревизий, когда обнаруживались некомплектные наборы дорогостоящего оборудования, важные части которых исчезали в неизвестном направлении. Кроме того, если раньше можно было списать дебиторскую задолженность от неплатежеспособных неплательщиков, то сегодня необходимо применять более сложный механизм взыскания таких долгов. Также изменилась схема учета забалансовых денежных средств, полученных от третьих лиц, новый регламент накладывает на бухгалтера большую ответственность.

    Требования к бухгалтеру бюджетного учреждения:

    Требование № 1: Законченное высшее образование

    При этом бухгалтер по I категории должен иметь 3-летний стаж, а по II - диплом на руках. Допускается работа на участках специалистов со средним образованием, но руководящие должности они занимать не могут.

    Требование № 2: За невыполнение инструкции 157н бухгалтер несет ответственность.

    Административную по ст. 15.11 КоАП и уголовную при наличии серьезных должностных преступлений, связанных с финансовыми махинациями.

    Требование № 3: Грубые нарушения - искажения сумм на 10% и больше.

    Законодательство ужесточается, однако, при предоставлении уточняющей отчетности в срок, ответственность может быть снята.

    Требование № 4: Аналитический учет.

    В новой редакции в инструкции уделяется повышенное внимание к аналитическому учету по штрафам, ссудам, пеням.

    Требование №5: Законодательная база.

    Несмотря на изменения, бухгалтер все так же опирается на ФЗ №129, 120, Бюджетный и Трудовой кодексы.

    Конечно, обновленная 157н инструкция по бюджетному учету 2019 была принята в том числе для борьбы с коррупцией, никакого реального толку, кроме дополнительных обязанностей бухгалтеров, она не принесет. Основная часть средств отмывается через фиктивных подрядчиков, а не через инструменты учета.

    С. Каргасок 06.11.2015г.

    На основании распоряжения председателя Контрольного органа Каргасокского района от 11.09.2015г. № 19 и пункта 1.9 плана работы на 2015 год, утверждённого председателем Контрольного органа Каргасокского района 29.12.2014г. на основании распоряжения от 07.11.2014г. № 13, проведено контрольное мероприятие по проверке использования муниципального имущества, находящегося в собственности Киндальского сельского поселения.

    Срок проведения проверки установлен с 16.09.2015г. по 07.10.2015г. , проверяемым периодом являлся 2014 год .

    Контрольное мероприятие оформлено актом проверки от 02.10.2015г . № 8 .
    Используемые в информации сокращения:

    Федеральный закон 131-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

    Федеральный закон 161-ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

    Федеральный закон № 6-ФЗ - Федеральный закон от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

    Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции - Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

    Инструкция 157н - Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений)» .
    Проверкой установлено.

    В 2014 году отсутствовали нормативные документы:

    - «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Киндальское сельское поселение»;

    - «Порядок инвентарного и аналитического учёта объектов имущества казны»;

    - «Положение об особенностях списания имущества муниципального образования «Киндальского сельского поселения».

    К разработанным проектам первых двух вышеуказанных документов имеются замечания.

    П редложено доработать проекты данных документов.
    В Учетной политике включено часть разделов порядка учета, предусмотренных Инструкция № 157н для всех казенных учреждений. Включен раздел 4 по нематериальным активам, который не применяется в учете из-за отсутствия объекта учета. Сделана ошибочно ссылка на приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".

    П редложено доработать Учётную политику исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых полномочий.
    Установлены нарушения Инструкции № 157н:

    Не организован за балансовый учет для части объектов стоимостью до 3 000 руб. Данные объекты необоснованно учитывались на балансовом счете 101;

    Необоснованно начислялась амортизация на часть объектов до 3 000 руб.;

    Ноутбук Machines имеет балансовую стоимость в размере 22 050 руб. со знаком минус;

    Не начислена амортизации в размере 100% на часть объектов стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб.;

    Монитор, который относится к материальным запасам, поставлен на учёт как основное средство;

    Часть объектов муниципального имущества не правомерно учитывалась на счете 101 «Основные средства», а не на счёте 108 «Нефинансовые активы имущества казны»;

    Часть объектов имущества (музыкальные центры, светомузыка) учитывались на балансе Администрации Киндальского сельского поселения, а необходимо было учитывать на балансе МКУК "Киндальский БДЦ";

    Часть объектов имущества на балансовом счете 101 Администрации сельского поселения, до сих пор числятся за материально-ответственным лицом Сысолиным Н.А. уволенным в 2012 году;

    Списание винтовки мр-512 производилось с формулировкой «Списано на нужды учреждения»;

    Мастерская (гараж) не правомерно учитывалась на счете 108 «Нефинансовые активы имущества казны», а не на счёте 101 «Основные средства»;

    Неправомерно в составе недвижимого имущества казны учитывались боевая одежда пожарного, сварочный аппарат, генератор дизельный;

    Неправомерно в составе движимого имущества казны учитывалась пилорама.

    П
    10объектов муниципального имущества в нарушение п. 4 ст. 2 Федерального закона 161-ФЗ переданы в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнергоснаб» Муниципального образования «Новоюгинское сельское поселение».

    П редложено Администрации Киндальского сельского поселения передать эти объекты Предприятию или в безвозмездное пользование, или в аренду.
    В нарушение статьи 17.1 Федеральный закон 135-ФЗ О защите конкуренции договора на аренду объектов заключались с индивидуальными предпринимателями без проведения конкурсов или аукционов.

    П редложено устранить допущенные нарушения.
    Установлены нарушения по объектам жилого фонда:

    В договоре социального найма с Монголиным А.А. отсутствует подпись нанимателя. Часть договоров социального найма оформлены на одних лиц, а по ведомости начисления квартплаты проходят другие лица;

    По 8 должникам за наём жилья задолженность составляет от 3-х месяцев до нескольких лет на сумму 75 413,64 руб., а со стороны Администрации Киндальского сельского поселения никаких мер по взысканию задолженности не принималось, исковые заявления в суд не предъявлялись;

    Установлено расхождение в учете в размере 366,79 руб. между данными ведомости начисления платы на наём жилого помещения и данными счёта 205.21 «Расчёты с плательщиками доходов от собственности»;

    На основании акта обследования от 31.03.2009г. № 1 двухквартирный жилой дом по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 46 признан ветхим. В акте не указан срок расселения и до сих пор в нём проживают люди;

    Квартира, находящаяся по адресу: с. Киндал, ул. Школьная д. 7, кв. 2 не используется, так как находится в непригодном для проживания состоянии. При этом акт обследования жилья не составлен и жилой дом аварийным не признан;

    Приватизированная квартира по адресу: с. Киндал, ул. Центральная, д. 14 не числилась ни в бухгалтерском учёте, ни в реестре муниципального имущества и, следовательно, не списывалась с баланса Администрации сельского поселения.

    П редложено устранить допущенные нарушения.
    На 2014 год план приватизации имущества казны не составлялся. В тоже время, два объекта приватизированы. Списание приватизированных объектов с баланса учреждения производилось без распорядительного документа Администрации сельского поселения.

    П редложено не допускать подобные нарушения.
    По ведению Реестра муниципального имущества Киндальского сельского поселения:

    Представленный документ не соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г. № 424;

    Как по группам, так и в целом по Реестру поселения отсутствуют итоги количества учитываемых объектов, начисленной амортизации и т.д.;

    При подсчёте итогов на 1 января 2014 года, установлено несоответствиеколичестваобъектов муниципального имуществав Реестре с ведомостью по имуществу казны;

    В Реестре отсутствуют объекты основных средств, находящиеся в оперативном управлении и не правомерно переданные в хозяйственное ведение.

    П редложено устранить допущенные нарушения.
    Инвентаризация объектов имущества учитываемых на счетах 101 и 108 (Распоряжением от 26.11.2014 № 46) проведена формально.

    Со всеми материально-ответственными лицами заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности без перечня закреплённых за ними объектов имущества, что не даёт возможности провести у них инвентаризацию объектов имущества.

    П редложено:

    За материально-ответственными лицами закрепить объекты имущества;

    Провести годовую инвентаризацию в соответствии с установленными требованиями.
    Акт проверки представлен главе Киндальского сельского поселения Волкову В.В. и подписан им. По результатам проверки в Администрацию Киндальского сельского поселения направлено Представление по устранению выявленных нарушений от 06.10.2015г. № 02-05-79. От Администрации Киндальского сельского поселения в Контрольный орган Каргасокского района поступил Ответ о принимаемых мерах по устранению допущенных нарушений и замечаний от 06.11.2015г. б.н.

    По результатам проведённого контрольного мероприятия составлен отчёт, который представлен Председателю Думы Каргасокского района.

    Копия акта проверки направлена Главе Каргасокского района для ознакомления его с исполнением Контрольным органом переданных ему полномочий.

    Материалы проверки вошли в отчёт, представленный 05.11.2015г. депутатам на заседании Думы Каргасокского района.

    На основании представленного запроса от 06.11.2015г. № 31-2015 материалы проверки переданы в Прокуратуру Каргасокского района.

    Председатель _____________________ /Ю.А.Машковцев/

    В связи с вступлением в силу в 2018 году ряда федеральных стандартов возникла необходимость в корректировке Единого плана счетов и Инструкции по его применению (далее – Инструкция № 157н). 26 апреля 2018 года зарегистрирован в Минюсте Приказ Минфина РФ № 64н, которым вносятся изменения в указанный документ.

    Единый план счетов.

    Новые счета.

    Прежде всего перечислим новые счета, введенные в Единый план счетов.

    Номер счета

    Наименование счета

    Непроизведенные активы – иное движимое имущество

    Непроизведенные активы – в составе имущества концедента

    Амортизация имущества в концессии

    Амортизация нематериальных активов – особо ценного движимого имущества учреждения

    Амортизация нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения

    Амортизация прав пользования непроизведенными активами

    Амортизация имущества казны в концессии

    Вложения в имущество концедента

    Прочие активы, составляющие казну

    Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии

    Недвижимое имущество концедента, составляющее казну

    Движимое имущество концендента, составляющее казну

    Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну

    11100

    Права пользования активами

    Права пользования нефинансовыми активами

    Права пользования жилыми помещениями

    Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)

    Права пользования машинами и оборудованием

    Права пользования транспортными средствами

    Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным

    Права пользования биологическими ресурсами

    Права пользования прочими основными средствами

    Права пользования непроизведенными активами

    11400

    Обесценение нефинансовых активов

    Обесценение недвижимого имущества учреждения

    Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения

    Обесценение иного движимого имущества учреждения

    Обесценение прав пользования активами

    Обесценение жилых помещений

    Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений)

    Обесценение инвестиционной недвижимости

    Обесценение машин и оборудования

    Обесценение транспортных средств

    Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного

    Обесценение биологических ресурсов

    Обесценение прочих основных средств

    Обесценение нематериальных активов

    Обесценение непроизведенных активов

    Обесценение земли

    Обесценение ресурсов недр

    Обесценение прочих непроизведенных активов

    Расчеты по доходам от финансовой аренды

    Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами

    Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств

    Расчеты по доходам от процентов по иным финансовым инструментам

    Расчеты по доходам от дивидендов от объектов

    Расчеты по доходам от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности

    Расчеты по иным доходам от собственности

    Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования

    Расчеты по доходам от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров)

    Расчеты по условным арендным платежам

    Расчеты по субсидиям на иные цели

    Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений

    Расчеты по авансам по страхованию

    Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений

    Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

    Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования

    Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений

    Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

    Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)

    Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафных санкций по долговым обязательствам

    Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций

    Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов

    Расчеты по доходам от компенсации затрат

    Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет

    Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)

    Расчеты по доходам от страховых возмещений

    Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)

    Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия

    Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному

    Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет

    Расчеты по страхованию

    Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений

    Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

    Расчеты по другим экономическим санкциям

    Расчеты по иным расходам

    Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному

    Консолидируемые расчеты иных прошлых лет

    Иные расчеты года, предшествующего отчетному

    Иные расчеты прошлых лет

    Доходы финансового года, предшествующего отчетному

    Доходы прошлых финансовых лет

    Расходы финансового года, предшествующего отчетному

    Расходы прошлых финансовых лет

      227 «Страхование»;

      228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»;

      229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

    Исключенные счета.

    Некоторые счета исключили из Единого плана счетов:

      10240 «Нематериальные активы – предметы лизинга»;

      10540 «Материальные – предметы лизинга»;

      10740 «Предметы лизинга в пути»;

      10990 «Издержки обращения».

    Новая редакция счетов.

    Старая редакция

    Новая редакция

    10140 «Основные средства – предметы лизинга»

    10190 «Основные средства – имущество в концессии»

    10102 «Нежилые помещения»

    10102 «Нежилые помещения (здания и сооружения)»

    10103 «Сооружения»

    10103 «Инвестиционная недвижимость»

    10106 «Производственный и хозяйственный инвентарь»

    10106 «Инвентарь производственный и хозяйственный»

    10107 «Библиотечный фонд»

    10107 «Биологические ресурсы»

    10440 «Амортизация предметов лизинга»

    10440 «Амортизация прав пользования активами»

    10402 «Амортизация нежилых помещений»

    10402 «Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)»

    10403 «Амортизация сооружений»

    10403 «Амортизация инвестиционной недвижимости»

    10406 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря»

    10406 «Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного»

    10407 «Амортизация библиотечного фонда»

    10407 «Амортизация биологических ресурсов»

    10458 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»

    10452 «Амортизация движимого имущества в составе имущества казны»

    10459 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны»

    10454 «Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны»

    10610 «Вложения в недвижимое имущество учреждения»

    10610 «Вложения в недвижимое имущество»

    10620 «Вложения в особо ценное движимое имущество учреждения»

    10620 «Вложения в особо ценное движимое имущество»

    10630 «Вложения в иное движимое имущество учреждения»

    10630 «Вложения в иное движимое имущество»

    10640 «Вложения в предметы лизинга»

    10640 «Вложения в объекты финансовой аренды»

    10853 «Драгоценные металлы и драгоценные камни»

    10853 «Ценности государственных фондов России»

    20530 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»

    20530 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

    20540 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»

    20540 «Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба»

    20550 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»

    20550 «Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов»

    20521 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов»

    20521 «Расчеты по доходам от операционной аренды»

    20531 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

    20531 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)»

    20541 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»

    20541 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках»

    20581 «Расчеты с плательщиками прочих доходов»

    20581 «Расчеты по невыясненным поступлениям»

    20589 «Расчеты по невыясненным поступлениям»

    20589 «Расчеты по иным доходам»

    20640 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям»

    20640 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям»

    20650 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам»

    20650 «Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам»

    20641 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

    20641 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

    20642 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»

    20642 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»

    20651 «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

    20651 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

    20691 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов»

    20996 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов»

    20891 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»

    20891 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов»

    20940 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»

    20940 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»

    20983 «Расчеты по иным доходам»

    20989 «Расчеты по иным доходам»

    30291 «Расчеты по прочим расходам»

    30293 «Расчеты по штрафам за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

    Инструкция №157н.

    Общие положения.

    Положения Инструкции №157н по бюджетному учету должны применяться одновременно с нормами, установленными Стандартом «Концептуальные основы». Определения терминов, которые используются в Инструкции №157н по бюджетному учету, должны применяться в значениях, приведенных в федеральных стандартах.

    В пункт 3 Инструкции №157н введены уточнения, согласно которым:

    • учет на забалансовых счетах, включенных в рабочий план счетов учреждения, ведется по простой системе бухгалтерских записей (абз. 2 п. 3 в новой редакции). Ранее эта норма была прописана в п. 332 Инструкции №157н, таким образом, указанное правило, из одного пункта перенесли в другой;
    • как и прежде, при ведении бухгалтерского учета учреждение обеспечивает приоритетное признание в учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, но отражать указанные объекты учета необходимо по самым консервативным оценкам – не завышая активы и (или) доходы и не занижая обязательства и (или) расходы (принцип осмотрительности) (абз. 14 п. 3 в новой редакции). Таким образом, уточнены особенности применения принципа осмотрительности.

    Напомним, п. 4 Инструкции № 157н содержал требования к формированию и предоставлению информации при ведении бухгалтерского учета, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю. Приказом Минфина РФ № 64н данные требования упразднены, и аналогичные нормы прописаны в п. 18 Стандарта «Концептуальные основы». А пункт 4 Инструкции № 157н изложен в новой редакции: ведение бухгалтерского учета учреждения осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

    В дополнение к этому пункту в п. 5 Инструкции № 157н введен новый абзац следующего содержания: в случае передачи учреждением на основании договора (соглашения) полномочий по ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии ведение бухгалтерского учета учреждения осуществляется структурным подразделением централизованной бухгалтерии или ее должностным лицом, на которое возложено выполнение переданных полномочий.

    Правила документооборота.

    В пункте 6 Инструкции №157н приведен перечень документов, которые учреждение вправе утвердить в рамках учетной политики. В целом он остался прежним, Приказом Минфина РФ №64н добавлено положение, согласно которому учреждение в рамках учетной политики утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по представлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета.

    Обратите внимание:

    Учреждение обеспечивает хранение документов учетной политики и других документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета, не менее пяти лет после года, в котором они использовались при ведении бухгалтерского учета и (или) для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (абз. 12 п. 6 Инструкции № 157н в новой редакции).

    Первичные учетные документы.

    В пунктах 7 – 9 Инструкции № 157н содержались требования к оформлению, формированию и учету первичных учетных документов. Приказом Минфина РФ № 64н эти пункты признаны утратившими силу, так как порядок работы с первичными учетными документами регламентирован п. 20 – 28 ч. II Стандарта «Концептуальные основы».

    Регистры бухгалтерского учета.

    Пункты 10 – 11 Инструкции № 157н изложены в новой редакции и содержат следующие положения о применении регистров бухгалтерского учета:

    1) систематизация, обобщение и (или) группировка и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, осуществляются в регистрах бухгалтерского учета (п. 10 в новой редакции);

    2) регистры бухгалтерского учета составляются по унифицированным формам, установленным в рамках бюджетного законодательства (п. 11 в новой редакции).

    Не вошли в новую редакцию указанных пунктов требования к обязательным реквизитам регистров бухгалтерского учета, к правилам их ведения (они приведены в ст. 10 Закона № 402 – ФЗ), перечни регистров бухгалтерского учета (содержатся в Приказе Минфина РФ № 52н).

    Хранение бухгалтерских документов.

    Положения о хранении первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в п. 14 Инструкции № 157н изложены по – новому. В частности, согласно Приказу Минфина РФ № 64н хранение указанных документов, регистров и отчетности организуется руководителем учреждения и (или) руководителем централизованной бухгалтерии.

    При смене руководителя учреждения и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, обеспечивается передача документов бухгалтерского учета учреждения. Порядок передачи документов определяется учреждением в рамках формирования его учетной политики либо в случае передачи полномочий ведения бухгалтерского учета по договору (соглашению) централизованной бухгалтерии – таким договором (соглашением) (п. 14 Инструкции № 157н в новой редакции). Кроме того, особенности хранения бухгалтерских документов регламентированы в п. 13, 32, 33 Стандарта «Концептуальные основы».

    Изъятие документов.

    Из пункта 17 Инструкции № 157н убрали положение, согласно которому в случае изъятия регистров бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, копии этих регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством РФ, включаются в состав документов бухгалтерского учета.

    Аналогичное требование содержит п. 32 Стандарта «Концептуальные основы» и применяется при изъятии не только регистров бухгалтерского учета, но и первичных (сводных) учетных документов.

    Инвентаризация.

    Пункт 20 Инструкции № 157н, содержащий требования к проведению инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, признан утратившим силу. Связано это с тем, что основные требования к инвентаризации активов и обязательств установлены в разд. VIII Стандарта «Концептуальные основы», они аналогичны закрепленным в п. 20. Таким образом, законодатель устранил из Инструкции № 157н повторяющуюся норму.

    Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится активов и обязательств.

    При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (п. 79 Стандарта «Концептуальные основы»).

    * * *

    В заключение обратим ваше внимание на следующие моменты:

    1. После федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Инструкция № 157н служит основополагающим документом для ведения бухгалтерского учета учреждений всех типов. Поэтому вносятся изменения в первую очередь в эту инструкцию. В настоящее время в Минюсте прошли регистрацию приказы Минфина:

      от 31.03.2018 № 65н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Ин струкции по его применению» (зарегистрирован 26.04.2018 № 50911);

      от 31.03.2018 № 66н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован 26.04.2018 № 50908);

      от 31.03.2018 № 67н «О внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован 27.04.2018 № 50923).

    2. В Приказе Минфина РФ № 64н нет положений о вступлении его в силу. Возможно, он начнет действовать по общему правилу через 10 дней после официального опубликования, а может быть принят порядок вступления в силу письмом или приказом Минфина.

    3. Единый план счетов претерпел значительные изменения: некоторые счета исключены, некоторые изложены в новой редакции, также введены новые счета. Из общих положений Инструкции № 157н исключены положения, дублирующие нормы Стандарта «Концептуальные основы».

    4. В статье приведены изменения, внесенные в Единый план счетов и общий порядок его применения. В следующих номерах продолжим рассматривать другие разделы Инструкции № 157н.