Он посвятил свою жизнь людям. Он посвятил свою жизнь людям Батюшка очень любил монахов

К 90-летию со дня рождения архимандрита Наума (Байбородина)

19 декабря 2017 года, в день памяти святителя Николая, исполнилось бы 90 лет архимандриту Науму (Байбородину), до пострига носившему имя Мирликийского чудотворца. 60 лет батюшка являлся насельником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, а теперь по кончине в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы, верим, пребывает в обителях вечных. Для кого-то и его молитва была покровом.

Старца вспоминают чада, ученики, сослужители-собратья, матушки игумении...

«Иисусова молитва была его основным деланием»

Матфей, епископ Шуйский и Тейковский:

Трудно о таких людях говорить... Это великий человек. Те семена, которые он посеял на всероссийской ниве церковной, еще дадут плоды, которые мы увидим.

Он и в прошлое своим взором проникал, и в будущее – как пророк. То, что он говорил, – всё сбывалось. Знал, что пройдено каждой душой; мог обличить, если у человека были нераскаянные грехи. Но старался так его направить, чтобы впредь он смог уберечься от козней вражиих. Много и чудес бывало.

Сам отец Наум был очень строгим монахом. Никогда не было такого, чтобы он правило пропустил без какой-либо уважительной причины; больным приходил на братский молебен. Всегда присутствовал на полунощнице. В это время можно было взять у него благословение, о чем-то спросить.

Монашествующих, как, впрочем, и мирян, наставлял в Иисусовой молитве. Сам жил молитвой и радел о возрождении умного делания, разоряемого у нас в стране при безбожной советской власти. Написал по этой теме кандидатскую диссертацию. Практиковал умное делание и других вдохновлял подвизаться: «Раньше, – недоумевал порой отец Наум, – пятисотница была элементарным деланием монашествующих. Мы-то почему ее сейчас не берем на вооружение?» Всем по-разному благословлял: кому сотницу, кому тысячу. Учил правильному дыханию при молитве. К каждому подходил индивидуально. Молитва – это сокровенное делание, никаких общих советов тут быть не может.

Про апостолов сказано: явились им разделяющиеся языки как бы огненные… (Деян. 2:2–3). Святой Иоанн Предтеча указывал на то, что Сын Божий будет крестить Духом Святым и огнем (Лк. 3:16). И как желал бы, чтобы огонь уже возгорелся! (Лк. 12:49), – говорит Господь. В отце Науме чувствовалось это огненное дыхание.

Мне случалось нести у него послушание письмовода. Я видел, что письмо даже еще не вскрыто, а батюшка уже знал его содержание и ответ, который надо отправить по указанному на конверте обратному адресу. Его прозорливость поражала, как и глубина даваемых им кратких ответов. Он никогда не распылялся. Смотрел в корень. Ведь можно всё красноречиво обосновать, а суть уйдет. Отец Наум всегда отвечал кратко и по делу. Одного-двух его слов было достаточно, чтобы понять, что делать.

Исповедовал отец Наум всегда очень глубоко. Главное, как это следовало из его духовнической практики и из опыта исповеди у него, – добиться сокрушения, подлинного раскаяния. Когда исповедь поверхностна, может быть, надо обратить внимание на те грехи, которые позволят человеку ощутить сокрушение. Отец Наум это умел. Мог обличить любого высокоумного ученого. Валерий Яковлевич Саврей, профессор МГУ и Московской духовной академии, привез к нему как-то раз пятерых академиков: математика, филолога и еще кого-то. И каждому отец Наум задал такой вопрос из его области знаний, на который им не под силу оказалось ответить. Так он мог обратить даже самых самоуверенных к Богу. Смирится человек немножко, поймет ограниченность своего ума, и сердце евангельским истинам открывается.

Старец радел о возрождении в обителях жизни по святоотеческим уставам. Благословил издать устав Пахомия Великого и раздавал нам для изучения и освоения. У батюшки много издавалось, по крайней мере, для чад проповедей, трудов. Огромным количеством святоотеческой литературы он нас всегда снабжал. Мы всё это по его благословению читали.

Многих святых батюшка очень любил. Например, преподобного Амвросия Оптинского. Просил нас выборку сделать из его наставлений – помню, и я этим занимался. Отец Наум как-то сокровенно переживал жизнь этого святого: в себя впитывал это благодатью растворенное бытие и нам пытался привить вкус к такой жизни. Через восприятие отца Наума и мы святоотеческий опыт как-то живо воспринимали и пытались в чем-то святым Отцам подражать. Батюшка называл преподобного Амвросия Оптинского пророком XIX века. Да и сам отец Наум был для нас пророком наших времен.

Батюшка за людей молился, а народ его вымаливал

Архимандрит Лаврентий (Постников), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры:

Отец Наум служил Богу и людям. Всем угодить невозможно. Когда он говорил наставления, кто-то легко и радостно воспринимал его слова, другие отходили опечаленные (см. Мф. 19:22).

Мы прожили рядом с отцом Наумом почти 60 лет. Плохого я ни в нем, ни от него за все эти годы ничего не видел. Подход к людям у него был свой. Когда мы придерживаемся канонических правил и не отходим ни вправо, ни влево – наш путь правильный. К отцу Науму и шли люди, чтобы уточнить: не уклонились ли они от заповеданного пути. Если бы он говорил что-то не то, верующий народ бы за ним не шел.

Отец Наум был тружеником. Когда он молился – я не знаю. Он всегда был на людях, весь в их нуждах, во всё вникал. Раз с народом всегда находился, поучал их, как надо жить, молился за всех, значит, и народ за него молился. И наверняка, даже если батюшка согрешал, народ своего старца вымаливал.

«У таких великих старцев только Суд Божий может определить их духовный КПД»

Архимандрит Захария (Шкурихин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры:

Мы жили с отцом Наумом рядом, у нас келии были на одном этаже. Иногда пересекались на трапезе. Он был строг. Замечания делал. Иногда скажешь что-то не то или во внешнем виде у тебя что-то не так – всё видел. Но всегда по делу выговаривал.

В монастыре тесное общение между братиями. Всегда видно: человек молится или просто так, «ворон считает». Отец Наум молился. Он, конечно, много времени приему народа уделял. Но на службе старался сосредоточиться, напряженно вникал в слова богослужения. Про синодики, когда его однажды спросили, почему он их не читает, говорил: «Пусть их молодежь читает, чтобы у них помыслов поменьше было».

У таких великих старцев только Суд Божий может определить их духовный КПД. Сейчас окормлять народ в нашем современном мире очень сложно. Владыка Феогност Сергиево-Посадский, наш наместник, всегда очень удивлялся, как отец Наум всех может помнить: кто где в епархиях, в каких отдаленных монастырях, в каких малых городах да в заброшенных деревеньках, и при этом у кого какие горести, проблемы, внутренние искушения. Что-то кому-то отсылал, через кого-то передавал… Получал письма, писал ответы.

Помню, как-то к нему приехали одни рабы Божии – у них масса проблем, жить негде… Он их сразу благословляет: «Поезжайте туда-то. Вот как раз, – подзывает кого-то, – туда люди едут. Дом сейчас пустует. Там и будете жить». Лишенные крова туда поехали; их сразу поселили, они там прожили несколько лет. Потом им говорят: «Всё, съезжайте». Им, конечно, жалко было оставить то, что было нажито за эти годы, но оставили уже всё это для следующих жильцов. А у них как-то жизнь дальше устроилась. Всё по его молитве происходило гладко и точно само собой. Также было и у монашествующих – все проблемы, и внутренние, и чисто житейские, бытовые, по благословению отца Наума разрешались.

Господь сотворил чудо

Иеросхимонах Валентин (Гуревич), духовник московского Донского ставропигиального мужского монастыря:

Одно время после тяжелой операции я жил в Вознесенском Оршином монастыре Тверской епархии. Там недалеко от монастыря находится селение Эмаус. Видимо, в свое время какой-то благочестивый помещик дал такое название своей вотчине. А рок-группы почему-то тяготеют к такого рода топонимам. Им нравятся библейские названия: Назарет, Эмаус и т.д. И вот они облюбовали это село для проведения рок-фестиваля. Так как село находится в чистом поле, то звук от колонок с усилителями оглушал всю округу. Такое было попущено искушение. Тогда матушка Евпраксия (Инбер), настоятельница Вознесенского Оршина монастыря, получила от архимандрита Наума благословение: всем читать акафист Архангелу Михаилу. Отец Наум очень почитал Архистратига – ему посвящены теперь уже два монастыря на родине старца: женский в его родном селе Мало-Ирменка Ордынского района Новосибирской областии и мужской в близлежащем селе Козиха. Промыслительно и то, что 40 дней отца Наума пришлись на празднование памяти Архангела Михаила и всех Сил Бесплотных. Матушка игумения со всеми сестрами и девочками из монастырского приюта, а также я, проживавший тогда в монастыре, – мы все стали читать акафист Архангелу Михаилу. И Господь сотворил чудо. В монастыре водворилась тишина. Это было, действительно, чудо, потому что стоило выйти за ограду обители, как музыка гремела; делаешь шаг назад в монастырь – и тишина! Я сам несколько раз проверял – выходил за заборчик и заходил: буквально метр, а за низенькой символической оградой не слышно этого грохота. Это необъяснимо с точки зрения законов физики.

Другой пример. Чада отца Наума активно обращали к вере своих знакомых и коллег. Так, ныне профессор Московской духовной академии и Сретенской семинарии Алексей Иванович Сидоров в то время еще преподавал в МГУ, где помог креститься учившейся на отделении славянской филологии финке Кирси Марита Ритониеми. Она так же, как и он, вошла в число духовных чад архимандрита Наума. Приняла монашество. Одно время была настоятельницей Вознесенского Оршина монастыря, а потом правящий архиерей, преобразовав Тверское подворье обители в самостоятельный Свято-Екатерининский монастырь, направил матушку Иулианию (ее имя в постриге) туда игуменией. Время от времени возникали искушения, враг противодействовал возрождению монастырей. Тогда матушки Иулиания и поставленная на ее место в Вознесенский Оршин монастырь Евпраксия вместе могли беседовать с чиновниками, а все сестры и девочки приюта в это время пели в храме Трисвятое. И всё – слава Богу – улаживалось.

«Все мы под его молитвой как под покровом находились»

Игумения Елена (Богдан), настоятельница Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома Муромской епархии Владимирской митрополии:

Это Божий человек. Святой жизни. Его мама схимонахиня Сергия была очень благочестивой женщиной. Жили они под Новосибирском. Дети у нее все умирали во младенчестве. Когда на Николин день 90 лет назад у нее родился очередной мальчик – тоже слабенький, – она молилась: «Господи и Матерь Божия, оставьте мне его, пусть он будет как святитель Николай». Ее материнская молитва была услышана. Младенца окрестили с именем Николай. Он всю свою жизнь, как святитель Николай, посвятил служению Богу и людям – это самое главное.

Монах он был исключительный для нашего времени. Подвизался по древним монашеским уставам. Сам был делателем послушания и нас наставлял в самоотречении. Послушание – превыше всего.

Очень помогал нам своей молитвой. Когда у монашествующих случались искушения, Господь попускал согрешить, отец Наум вымаливал даже сильно израненных грехом. Как-то незримо всё управлялось, души врачевались. Все мы под его молитвой как под покровом находились – чувствовалось это. Думаю, что и сейчас Господь даст ему такое благодатное состояние помогать всем, кто будет прибегать к нему.

Подражатель преподобного Сергия

Игумения Олимпиада (Баранова), настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря:

Самый добрейший, самый святейший – что еще об отце Науме сказать?! К каждому человеку у него был свой подход. Монашествующих батюшка наставлял неустанно молиться, не забывать Иисусову молитву – это самое главное. А все житейское – приложится (Мф. 6:33), – напоминал нам. Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду прежде вашего прошения у Него (Мф. 6:8). Сам он был очень достойным монахом без преувеличения сказать – подражателем преподобного Сергия. Нашему монастырю, где почивают мощи родителей Игумена земли Русской, батюшка помогал и помогает молитвами, причем непрестанными.

Батюшка очень любил монахов

Иеромонах Николай (Елачев), благочинный Николо-Шартомского мужского монастыря Шуйской епархии Ивановской митрополии:

Батюшка навсегда останется в наших сердцах. В Николо-Шартомском монастыре вся братия собрана им. Многих из нас он извлек из самой пучины мира и наставил на путь ко спасению. Все мы по его благословению и его молитвами пришли в обитель Господу послужить и сейчас благодарны за это ему.

Сколько из его чад уже хиротонисано во епископов, митрополитов! Скольких он вырастил игуменов, игумений, священников добрых подарил пастве Христовой, монахов и монахинь для Церкви нашей святой воспитал.

У батюшки была своя методика обращать в монашество. Благословит тебя, ранее куролесившего по жизни мужика, храм восстанавливать: пока трудишься над развалинами, такой искус пройдешь! Так тебя враг потреплет, что сам поймешь, что в жизни главное. Аскетика из отвлеченного занятия насущной необходимостью становилась. Многие храмы у нас братия, прежде чем прийти в монастырь, возрождала в Новосибирске, Приазовске и других городах.

Годы проходили, прежде чем отец Наум благословлял на монашество. Только ему как старцу и было открыто, куда склоняется та или иная душа. Кому-то он сразу мог сказать, что его путь – монашество, другому через 3 года, третьему через 5 лет. Каждому индивидуально – когда человек становился к этому готов.

Радовало батюшку наше послушание Богу, Евангелию, тому, что Господь через старца нам открывал. А наши грехи его огорчали. Бывало, если по своеволию действовать начнем, тут же набедокурим и к нему возвращаемся: «Что делать-то теперь?..» Отец Наум по-отечески принимал, не гнал кающегося.

Мог он обличить и самый тайный твой грех – даже подчас как-то незаметно, через кого-то, но тебе всё открывалось и ты начинал понимать, в чем надо покаяться. У всех нас есть свои немощи. Но старец знал, кто какое наставление может понести: кому-то мог при всех взбучку устроить, но не по страсти, а для вразумления; а кого-то потихонечку наедине в чувство приводил.

Батюшка очень любил монахов. Весь воодушевлялся, когда кто-то за благословением на монашество приезжал к нему. Даже если просто человек в обитель собирался поехать потрудиться, пожить при монастыре, уже старец ликовал.

Отец Наум всегда наставлял: «Читайте Евангелие – там всё написано». Для нас он старец: знаем, что говорил нам не от себя, а открывал волю Божию.

Записала Ольга Орлова

Сегодня свой большой юбилей - 90-летие - отмечает Мансаф Галиев, генерал-майор в отставке, известный военачальник, участник Великой Отечественной войны, много лет отдавший укреплению Вооруженных Сил нашего государства.

Мансаф Нуриевич Галиев родился 22 декабря 1925 года в деревне Новокалмашево Чекмагушевской волости Белебеевского кантона Башкирской АССР, ныне одноименное село Чекмагушевского муниципального района Республики Башкортостан. Рос и воспитывался в обычной многодетной семье сельских тружеников.

С детства мечтал стать учителем. После окончания с похвальной грамотой Новокалмашевской неполной средней школы Мансаф продолжил учебу в Кушнаренковском педагогическом училище. Однако начавшаяся война нарушила все планы молодого человека.

В 1942 году Мансаф Галиев был призван в ряды Красной Армии. После окончания 2-го Астраханского пехотного училища в звании младшего лейтенанта он стал командиром взвода 266-го стрелкового полка 34-й гвардейской Енакиевской орденоносной дивизии. В составе 3-го Украинского фронта участвовал в Яссо-Кишиневской операции, освобождал Венгрию и Австрию от фашистов.

Мансаф Нуриевич считает себя счастливчиком, был дважды ранен, но оба раза легко. Первый раз его ранило в августе 1944 года во время наступления. Осколком ранило в правую руку. В плащ-палатке потом насчитал 27 пробоин. После недолгого лечения в госпитале вновь отправился в родную часть. Вскоре его вновь ранило. На этот раз ранение было пулевым. Пришлось лежать в медсанбате.

За храбрость и мужество был награжден орденами Отечественной войны I cтепени и Красной Звезды, медалью «За боевые заслуги», другими наградами.

Победу Мансаф Галиев встретил в австрийском городе Мельк. Остался служить в Центральной группе советских войск, где командовал стрелковой ротой. Являлся заместителем начальника полковой школы, затем начальником штаба стрелкового батальона Прикарпатского военного округа.

В 1959 году, окончив командный факультет Академии тыла и транспорта, проходил службу в качестве заместителя командира полка, заместителя командира дивизии, начальника тыла танковой армии в Группе советских войск в Германии, затем служил в Краснознаменном Белорусском военном округе.

Постановлением Совета Министров СССР от 14 февраля 1977 года Мансафу Галиеву было присвоено воинское звание генерал-майора. Все свои знания, богатый опыт и организаторские способности он отдавал делу воспитания руководящих кадров тыла и укрепления тыловой службы. В октябре 1983 года Мансаф Нуриевич ушел в отставку по возрасту с должности заместителя командующего 5-й гвардейской танковой армии, отслужив в армии более четырех десятилетий. Ныне живет в Уфе.

Награждался орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, многими медалями Советского Союза, Болгарии и Польши. Земляками отмечен нагрудным знаком «За заслуги перед Чекмагушевским районом Республики Башкортостан».

После армейской службы Мансаф Нуриевич много сил и времени отдавал общественной работе, являлся членом президиума Башкирского республиканского совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Возглавлял комиссию по работе с молодежью. За последние годы провел десятки и сотни встреч с учащимися, студентами, рабочей молодежью. Эта большая общественная работа Мансафа Галиева отмечена многими знаками поощрения Всероссийской и республиканской ветеранских организаций, соответствующих комитетов ветеранов войны и военной службы.

Генерал и сегодня в строю. Мужественно борется с болезнями и недугами. По мере возможности участвует в общественной жизни, переписывается с однополчанами, всегда в курсе всех новостей по республике и стране. Интересуется жизнью земляков-чекмагушевцев.

Встречаясь с молодежью, Мансаф Нуриевич призывает ее не бояться трудностей, настойчиво учиться и осваивать новую технику. Источником своих успехов и причиной долголетия он считает свою супругу Анису Нурлыгаяновну, с которой они прожили в любви и согласии 65 лет, поддерживавшую его всегда и на службе, и в быту, и в жизни.

Рассказ Марины Мануйловой о династии врачей Баулиных, вышедший в май 2015 года в электронном издании «Улицы Московской» начинался так: «Было у отца три сына».

Не прошло и года, как двоих из них не стало. Старший — Николай Афанасьевич ушел из жизни в январе, средний — Василий Афанасьевич — совсем недавно — в марте 2016. Братья и росли вместе, и работали поначалу рядом, и ушли друг за другом. Василий Афанасьевич потянулся к благородной профессии врача глядя на старшего брата. После окончания Поимской средней школы и педагогического училища им. В.Г.Белинского поступил в Куйбышевский медицинский институт. Братьям хотелось работать вместе и после института Василий получил направление в Поимскую вторую районную больницу, где главным врачом был Николай Баулин. Три года под руководством старшего брата Василий Афанасьевич овладевал сложнейшей профессией хирурга, приобретал навыки анестезиолога- реаниматолога, занимался научной работой. Потом были должности: главврача Пачелмской районной больницы, главврача Белинской районной больницы, начмеда больницы в Пачелме. За 50 лет работы в медицине Василий Афанасьевич стал «Хирургом Высшей категории», Отличником здравоохранения», «Заслуженным врачом РСФСР», был награжден орденом «Знак Почета», Почетным знаком Губернатора Пензенской области «Во Славу Земли Пензенской». А еще он был Депутатом Законодательного Собрания. Пензенской области. Но какую бы должность не занимал Василий Афанасьевич — он всегда был «Врачом от Бога» (как все Баулины), безотказным, душевным, удивительным человеком. Он мог не только прооперировать больного, выходить его, но и отвезти домой, если тому не на чем добраться, а потом еще и навестить, проверить, как идет процесс выздоровления. Василий Афанасьевич - это величайший пример сельского хирурга и организатора. Когда он приехал к отцу, Афанасию Николаевичу, посоветоваться: соглашаться или нет на должность главврача, тот ему сказал: «Соглашайся, если готов, что будешь приходить раньше всех, а уходить - позже всех». Василий Афанасьевич постоянно модернизировал и достраивал Пачелмскую районную больницу, старался удержать в селе молодых специалистов, обеспечивая их жильем. Он жил для людей, любил повторять, что: «человек должен ложиться камешком, а вставать калачиком, то есть каждый день трудиться, радоваться солнцу, дождю. А самое главное, быть ближе к природе, друг к другу и прежде, чем что-то сказать — подумать.». Заботился о других, а сам, будучи главврачом в Белинской районной больнице жил в рабочем кабинете, так и не дождался для себя квартиры. Василий Афанасьевич, как настоящий солдат, как борец за спасение человеческих жизней, умер на посту. Просто приехал после посещения больного и умер. В Поимском историко-архитектурном музее есть небольшая экспозиция, рассказывающая о братьях Баулиных, - об этой удивительной династии. Среди фотографий, газетных вырезок и документов храниться копия аттестационной работы Баулина Василия Афанасьевича на подтверждение высшей квалификационной категории по хирургии. Вместо заключения там написаны такие слова: « ...В хирургии, как нигде в медицине, недостаточно быть специалистом, надо обязательно оставаться врачом и соотношение этих величин желательно иметь 50 на 50 с тем, чтобы умирать с каждым умирающим и воскресать с каждым спасенным.» И еще: «....население сел должно гарантированно иметь квалифицированную хирургическую помощь. Этому я посвятил всю свою жизнь.»


Самые смешные

Раннее утро в селе, обычная семья мать, сын и отец без ног,

Раннее утро в селе, обычная семья мать, сын и отец без ног, которые потерял на войне. Сын собирается на охоту, берет ружье, патрон, тут к нему батя подползает и говорит:
- Сынок, возьми меня на охоту, очень хочется!
- Батя, да как я тебя возьму, у тебя ведь ног нет, какая от тебя польза?
- А ты сынок посади меня в рюкзак за спину, а если вдруг увидим в медведя, ты в него стрельнешь - не попадешь, развернешся спиной, а я его и убью одним выстрелом, сам знаешь - белке в глаз стреляю с 100 метров! Так и домой добычу принесем, будет что поесть зимой.
Сын подумал-подумал и говорит - Ладно, бать, пошли.
Идут они по лесу, отец в рюкзаке сидит и тут на встречу им медведь. Сын стреляет, не попадает, снова стреляет - опять промах, спиной поворачивается, батя стреляет - тоже машет, опять - еще раз промах. Медведь уже на них несется, ну и сын как даст деру, а батя тем временем кричит - мол быстрее, догонят! Бегут уже час, сил нет, сын понимает, что с батей они так далеко не убегут - оба пропадут, решил сбросить рюкзак и бежит дальше.
Прибегает весь запыханный домой и говорит матери:
- Мать, нет у нас больше отца... - со слезами на глазах.
Мать спокойно кладет сковородку, поворачивается к нему и говорит:
- Как же меня со своей охотой заеб@ли, тут батя 10 минут назад на руках прибежал, сказал, что нет у нас больше сына!

Позвали мужика на работе на корпоратив, разрешили приходить

Позвали мужика на работе на корпоратив, разрешили приходить с женами, корпоратив был тематичный - маскарад, нужно было придти в костюмах, с масками. Сказано - сделано, собрались уже перед выходом они, а у жены голова разболелась, говорит "Иди без меня, а я пока дома полежу" - а сама придумала хитрый план - проследить за мужиком, как он будет себя вести на маскараде, приставать к Зинке из бухгалтерии или вовсе нажрется. Перед выходом сменила костюм, приходит и видит как её муженек - то с одной танцует, то другую кружит, караул! Решила она проверить - насколько он дальше пойдет, пригласила его на танец, танцуют и шепчет ему на ушко: - Может уединимся...
Уединились, сделали свои дела, жена быстро домой уехала. Муж приехал чуть позже, решила она у него спросить:
Ж - Ну что? Как тебе корпоратив?!
М - Да скука серая, решили мы с мужиками пойти в покер поиграть, а перед этим Петрович, начальник наш попросил с ним костюмами поменяться, так как он свой испачкал, так вот ему то повезло, представляешь, какая-то баба в ж@пу дала!

Девушка пригласила парня в гости, романтик, все дела. А у

Девушка пригласила парня в гости, романтик, все дела. А у него в этот момент живот закрутило, сил терпеть просто уже нету. Заходят они значит к ней в квартиру и девушка говорит:
- Ты заходи, не стесняйся, проходи в комнату, а я сейчас схожу в ванную - носик попудрю...
Парню как-то неудобно было вперед нее проситься, решил потерпеть, хотя уже терпеть сил не было. Проходит в комнату, смотрит - собака большая такая сидит. Взял и навалил в комнате, и думает, что все потом на собаку свалит, а сам тем времен довольный на кухню чай пить.
Девушка с ванной выходит и у него спрашивает:
Д: А ты чего в комнату не идешь?
П: Да там собака большая, я ее боюсь.
Д: Нашел кого пугаться, она же плюшевая...
П: Надо же, а насрала как настоящая!

Перестройка, колхозы потихоньку затухают, собрались все

Перестройка, колхозы потихоньку затухают, собрались все животные на скотном дворе и обсуждают свою дальнейшую судьбу.
Первыми выступили быки, говорят: Надо уходить отсюда, пока копыта целы. Крыша уже в ангаре вся протекла, что не дождь, так плаваем как утки. Далее выступают свиньи: нормального корма уже 100 лет не ели, солома вся гнилая, воду дают раз в три дня. Невозможно так жить, нужно сваливать. Все остальные животные поддержали: Да, да, хватит это терпеть и пошли. Один Шарик сидит на месте, у него все спрашивают:
- Шарик, ты чего сидишь?! Пошли с нами!
Шарик отвечает:
- Да не, не пойду я с вами у меня перспектива есть!
Животные:
- Какая перспектива? Ты тут с голоду сдохнешь!
Шарик:
- Нет, ребят, у меня тут перспектива есть!
Животные:
- Ну какая тут у тебя перспектива, заболеешь, блох подцепишь и помрешь один тут!
Шарик:
- Не ребят, у меня перспектива...
Животные:
- Да что за перспектива?!?!?!
Шарик:
- Я тут слышал, что хозяйка говорила хозяину "...если так дела и дальше пойдут, то всю зиму у Шарика сосать будем..."

Сын подходит к отцу и спрашивает: - Батя, а что такое

Сын подходит к отцу и спрашивает:
- Батя, а что такое виртуальная реальность?
Батя немного подумав говорит сыну:
- Сынок, чтобы дать тебе ответ на этот вопрос сходи к маме, бабушке и деду, да спроси у них смогли бы они переспать с африканцем за 1 миллион долларов. Подходит он к маме и спрашивает:
- Мама, а ты бы смогла переспать с африканцем за 1 миллион долларов?
- Ну, сынок, дело не хитрое, да и деньги нам нужны, конечно бы смогла!
Дальше подходит к бабушке с таким же вопросом, бабушка ему отвечает:
- Конечно, внучок! Если бы у меня был бы миллион долларов, то я бы еще столько же лет прожила бы!!!
Настало очередь деда, дед отвечает:
- Ну собственно, один раз не считается, поэтому конечно - да, на этот миллион мы бы построили дом у моря, да от бабки бы ушел наконец!
Возвращается обратно сын к отцу с результатами, а отец ему и говорит:
- Вот видишь сынок, в виртуальной реальности у нас три миллиона долларов, а в настоящей реальности - 2 прост#тутки и один пид@р#с!

Новые анекдоты

Опытный психотерапевт рассказывает ученику, как ему удалось

Опытный психотерапевт рассказывает ученику, как ему удалось вылечить человека, уверенного в том, что он будильник:
- Представляешь, если вечером его не заводили, то в семь утра у него начиналась настоящая ломка...
- И как же вы с этим справились?
- Каждый вечер я уменьшал время завода. В один прекрасный
день я не завел его вовсе и он полностью излечился.
Через какое-то время ученик рассказывает:
- Знаете, профессор, а мне удалось вылечить человека, уверенного в том, что он часовая стрелка.
Пораженный профессор, в недоумении:
- Скажите, коллега, как же это у вас получилось?
- Все очень просто. Сначала мы его заразили манией величия - убедили в том, что он не стрелка, а целый будильник. А как лечить будильники, мы уже знаем...

Ночь. Улица. Старушка ловит такси - Вези, сынок, на

Ночь. Улица. Старушка ловит такси
- Вези, сынок, на кладбище меня!!!
Таксист ответил:
- Старая чудачка! Тебе что, бабка, не хватает дня?
Не повезу! - захлопнул с силой дверцу, нажал на газ, мотор уже дрожит...
Но заползает тихо ужас в сердце: с машиной рядом бабушка бежит!!!
А скорость - сто! Не долго до кондрашки. Глаза у парня вышли из орбит.
Зашевелились кудри под фуражкой... А бабка уж проклятая хрипит...
Предчувствуя конец неотвратимый, в отчаянии шофер притормозил:
- Ты, бабка, ведьма, что ль?
- Окстись, родимый! Ты мне пальтишко дверью прищемил!

Пожив совсем недолгий век, Скончался славный человек Из тех, о ком скорбят друзья, Кого забыть нельзя.

Трудно поверить, еще труднее убедить себя, что нет среди нас в живых Илюши Акилова. Ничто не предвещало его смерть 30 июля. Я принимал участие в поминальном вечере, посвященном нашему уважаемому соседу Борису Завулуновичу Некталову, безвременно ушедшему из жизни. С Илюшей я сидел за одним столом. Ничего необычного в его поведении не было, кроме того, что в этот вечер, он, как никогда, часто отлучался со своего места. На мой вопрос, что с ним, он ответил: «Вот уже несколько дней меня беспокоит сердце и чувствую сильную слабость». Я посоветовал ему обратиться к врачу и устроить себе отдых.

Ранним утром тревожный телефонный звонок разбудил меня. Сын Илюши Акилова сообщил, что его отец умер. Я был в шоке, не верил своим ушам. Я не хотел признать горькую правду. Мне всегда казалось, что Илюша Акилов вечен. Даже в мыслях не мог допустить, что он может умереть. Ибо не представлял нашу жизнь без Илюши Акилова, как нельзя представить мир без солнца и света.

Жестокая коварная смерть подкралась предательски тихо, незаметно. Она оставила в неведении преданную жену Юлию, сыновей, дочерей и в одночасье, во время сна, вырвала душу Илюши, унеся ее в вечность.

В народе справедливо говорят, что день похорон - зеркало жизни усопшего и его семьи. 31 июля, несмотря на рабочий день и на то, что многие не знали о смерти Илюши Акилова, большой зал ритуального дома «Шварц Бразерс» не мог вместить всех желающих. Люди стояли в проходах, в вестибюле и на тротуаре у входа в здание. Словами трудно передать атмосферу траурной панихиды. В зале царила мертвая тишина, угрюмые лица людей, непроизвольно льющиеся слезы из глаз женщин. Казалось, что время остановилось и что зал содрогнется от людского горя. На траурном митинге выступающие говорили дрожащим голосом, говорили и чувствовали, что они сами не верят, что выступают на похоронах Илюши Акилова - своего кумира, своего любимца. Его неожиданная смерть - это не только трагедия для семьи, но и невосполнимая утрата для бухарско– еврейской общины.

Со смертью Илюши погасли свечи десяти усопших - его родителей, сестер и братьев. И это сотни погасших свеч наших предков, по которым он всегда читал «Ашково» и по поводу которых обзванивал их родных и близких, напоминая о датах смерти и времени зажигания поминальных свечей.

Илюша Акилов был нашим бесценным духовным богатством, нашим круглосуточным справочным бюро. Его всегда будет не хватать нам. Феноменальная память Илюши Акилова, знание генеалогии всех авлодов самаркандцев вызывали у нас восхищение, удивление и гордость. 55 лет он прожил в Самарканде очень сложную, полную испытаний жизнь. С малых лет проявил большие способности к знаниям. После успешного окончания средней школы, блестяще окончил Самаркандский кооперативный институт и получил диплом товароведа. Работая в сфере торговли, Илюша постоянно жил в гуще общины бухарских евреев. Ни одна похоронная процессия, ни один поминальный вечер не проходили без его активного участия.

Мы, самаркандцы, гордимся благоустроенностью нашего кладбища в Самарканде. Это кладбище, организованное Моше Калонтаром 165 лет назад, было предметом особой заботы разных поколений. Имена многих их представителей золотыми буквами написаны на мраморной доске. Там есть и имя Илюши Акилова. Благодаря ему сотни безымянных могил были восстановлены и сохранены от забвения. Огромен его вклад в выявление героев, погибших на поле битвы в годы Великой Отечественной войны, имена которых теперь в мемориальном комплексе «Вечной славы», открытой на кладбище в 1984 году.

Илюша Акилов был достойным сыном своих родителей, с большим уважением относился к своим братьям и сестрам. Он был отличным семьянином. В течение 25 лет мы были соседями. И знали друг о друге многое. Илюша всегда звал свою жену с любовью Юлией Борисовной, он не чаял души в своих детях. Надо отдать должное ему и его жене, воспитавших замечательных детей.

В 1996 году Илюша Акилов вместе с семьей эмигрирует в США. Эмиграция - это очень сложный процесс, он требует от человека большого мужества, силы воли, терпения... Кроме огромной физической нагрузки, человек испытывает сильное психологическое воздействие. Эмиграция в большинстве случаев разрушает личность. Эмигрант теряет почву под ногами, лишается круга постоянных привычек, всего того, чем он жил у себя дома. Он должен полностью изменить свое поведение, преодолевая в себе одно и впитывая в себя другое. Многие эмигранты становятся слабыми людьми. Не только потому, что покинули родные края, а еще потому, что слабеют от груза нахлынувших на них проблем. И тогда эмигрант начинает врать, выдумывать спасительную ложь, чтобы поддержать разрушенное эмиграцией чувство собственного достоинства. Он начинает рассказывать разные небылицы, «вспоминать», как хорошо всё у него было, каким огромным авторитетом он там пользовался, как работал на высоких должностях, насколько уважаемым был человеком...

Не знал Илюша, когда покидал родной Самарканд, что в Нью–Йорке его ждет страшная трагедия. Трагическая смерть сына Арона была самым тяжелым ударом в жизни И. Акилова. Эхо смерти Арона с большой болью восприняли сердца бухарских евреев... Арон был очень красивым, обаятельным, сердечным парнем, его любили и уважали.

Величие Илюши заключалось в том, что он мужественно воспринял этот страшный удар судьбы. Он понимал, что на его плечах лежит огромная ответственность перед семьей на новой земле.

И надо отдать ему должное. Он нашел в себе силы и мужество начать жить заново, дал возможность детям учиться, встать на ноги, сыграл им здесь три свадьбы. Двое сыновей успешно закончили иешиву и стали раббаями, два сына стали успешными бизнесменами. Все четыре сына имеют отличные семьи. Две дочери счастливо живут в мире и согласии со своими мужьями. Лишь одна дочь Тамара еще не определилась со своим избранником.

Ушел Илюша Акилов красиво, ни дня не 6олел, никому - ни жене, ни детям - не дал повода для беспокойства, не было их бессонных ночей у кровати больного. Как выразился один из участников похоронной процессии, за такой смертью люди стоят в очереди. Такой смертью уходят только праведники, каким и был Илюша.

О нём можно говорить и писать много, потому что он оставил после себя огромное богатство - бесчисленное множество добрых деяний, незапятнанное имя, прекрасно воспитанных детей и внуков.

Всем тяжело, но тяжелее всех его верной спутнице жизни Юлии. Поэтому я обращаюсь к сыновьям и дочерям: окружите еще большим вниманием и любовью свою мать. Всю свою жизнь ваш отец посвятил вам. Он очень любил жену, и каждое ее огорчение будет серьезным беспокойством для его памяти.

Будьте достойны памяти своего отца, идите по тропе добрых деяний, проложенной вашим отцом.

Илюша Акилов принадлежал не только семье, но и общине. Он был достоин народа и посвятил свою жизнь людям. Пройдут дни, месяцы, годы, имя Илюши Акилова будет передаваться из уст в уста, как легенда, ибо в день своей смерти он приобрел бессмертие. Вы, семья Илюши, можете смотреть любому в глаза и гордо говорить: я жена, я сын, я дочь Илюши Акилова.

Все время, пока я писал свою статью о нем, меня мучил вопрос: почему в течение трех месяцев один за другим покинули нас и ушли в мир иной наши кумиры, наши любимцы, лидеры нашей общины и ее гордость: Ильяс Маллаев, Нисим Некталов, Авнер Нисимович Фазилов и Илюша Акилов? Это очень чувствительный удар для всех нас, бухарских евреев. Невольно возникает вопрос: не является ли это предупреждением Б–га нам за наше порою высокомерие, зазнайство, оскорбление и унижение достоинства человека, пренебрежение долгом перед родителями, семьей и общиной, отступление от нашей многовековой религии? Я думаю, что уважаемые раббаи общины, большие знатоки Торы, проанализируют эту цепь печальных событий и выскажут свое мнение.

Менухато бе Ган Эден.